Многие владельцы сайтов, которые подключают рекламу в Яндексе или Google, сталкиваются с проблемой нечестной конкуренции. Что это такое? Конкуренты замечают, что ваш сайт начинает набирать популярность и отображается как рекламное предложение в поисковой выдаче. В ответ они запускают ботов, которые оставляют фальшивые заявки на вашем сайте. В результате за каждое такое действие с вашего рекламного бюджета списываются средства.
Как же защититься и обезопасить себя от слива рекламного бюджета на Тильде?
На Тильде доступно несколько способов защиты от спам атак.
- Обазятельно подключите у всех форм усиленную защиту или агрессивную защиту
- Заходите в настройки сайта
- Заходите в раздел "Формы"
- Листаете в самый низ в раздел "Общие настройки форм"

- Нажимаете "Настроить"
- Листаете вниз до пункта "Защита от спама" и выбираете нужный режим

Как работает защита от спама на сайтах у Тильды?
При выборе "Усиленной защиты" все запросы в формах, направленные с одного ip больше 1го раза, будут проверяться с помощью капчи "Я не робот".
При выборе "Агрессивной защиты" абсолютно все запросы в формах будут проверяться с помощью капчи "Я не робот".
Что это дает?
Боты работают таким образом, что они не смогут проходить капчу, то есть не смогут отправлять заявки и сливать ваш бюджет.
Какие еще есть способы защиты от спама на Тильде?
Вы можете самостоятельно зайти в раздел "Заявки" и посмотреть откуда и какие запросы приходят. Если запросы приходят несколько раз с одного ip адреса, Вы можете самостоятельно заблокировать этот адрес, чтобы с него больше не было возможности отправлять запросы.
Для этого:
В нижней части каждой открытой заявки доступна кнопка «Отметить как спам» (Mark as Spam) — с её помощью можно заблокировать нежелательные заявки от данного пользователя.
В нижней части каждой открытой заявки доступна кнопка «Отметить как спам» (Mark as Spam) — с её помощью можно заблокировать нежелательные заявки от данного пользователя.
Какие еще есть способы защиты от спама?
Вот несколько популярных бесплатных сервисов защиты от спама в формах, которые можно использовать, в том числе и на платформах вроде Тильды:
Google reCAPTCHA
- Тип: Классическая защита от ботов.
- Форматы: v2 (галочка «Я не робот»), v3 (оценка поведения пользователя).
- Плюсы: Бесплатно, широко используется, легко интегрируется.
- Минусы: Иногда раздражает пользователей, особенно v2.
hCaptcha
- Аналог reCAPTCHA, но с другим интерфейсом.
- Плюсы: Бесплатно, можно зарабатывать на трафике (опционально).
- Минусы: Не всем нравится дизайн задач.
Formspree / Netlify Forms (для внешних форм)
- Бесплатны в базовом тарифе.
- Имеют встроенные антиспам-фильтры, включая honeypot-поля (невидимые для обычных пользователей).
Honeypot поля (ручная настройка)
- Это невидимые поля в форме, которые обычный пользователь не видит.
- Боты часто заполняют всё подряд, включая honeypot — это и используется для фильтрации.